Организация НОУ в профильной школе



Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях профильной школы


Тетенева Л. А.
зам. директора по УВР

     Важнейшей задачей профильного обучения является подготовка обучающихся к поступлению в вузы. Формирование навыка поисково-исследовательской деятельности у обучающихся сокращает разрыв между школой и вузом.
     МОУ «СОШ № 22» работает в режиме профильной школы старшей ступени с 2003 года. На сегодняшний момент из стен школы выпущено шесть выпусков классов физико-математического и социально-гуманитарного профиля. В 2010-2011 году - два класса социально – экономического профиля.
     «Положение о профильных классах» записано: «Развитие интеллектуальных и исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся осуществляется во внеурочное время на факультативных и кружковых занятиях, заседаниях предметных клубов, научного общества обучающихся, через выполнение научно – исследовательских и творческих работ, участие в олимпиадах, научно – практических конференциях и интеллектуальных играх». Для этого используются такие методы организации учебного процесса, как самостоятельное изучение различных источников информации, лабораторно – исследовательские практикумы, семинары, дискуссии, творческие конкурсы, защита проектов и т.д.
     Наиболее значимой является защита рефератов в 10 классе. Темы рефератов утверждаются на методическом совете школы в начале учебного года. Обучающимся предлагается 20-25 тем научно-исследовательских работ по профильным предметам. Работа над рефератом длится в течение всего года. Посещение библиотек, музеев, архивов, предприятий помогает раскрыть темы рефератов. Проведение опытов, сравнение, наблюдение, диагностика, анализ, отражение своего мнения помогает обучающимся выполнить реферат на исследовательском уровне и успешно его защитить. Работой руководит учитель, проводит консультации, пишет рецензии. Безусловно, для того, чтобы оформить работу и правильно провести защиту реферата, необходимы занятия по формированию этих навыков и умений.
     В профильных классах в начале года работает элективный курс «Основы научно-исследовательской деятельности». Автор и руководитель педагог высшей квалификационный категории Гончар Э.В. В процессе работы элективного курса обучающиеся определяются нее только с рабочей версией темы, но и формулируют рабочую гипотезу. На экскурсиях в библиотеки города не только учатся работать с картотекой, но и подбирают необходимую литературу.
     Защита исследовательских работ проходит в два этапа: в период зимней сессии и в марте месяце. Большинство защит сопровождается компьютерными презентациями, демонстрацией опытов.
     За эти годы значительно вырос профессиональный уровень учителей по формированию навыков исследовательской деятельности у обучающихся. Среди педагогов, организующих исследовательскую работу старшей ступени профильной школе: учителя русского языка: Бурлакова Л.В., Яружина Т.А., Иванова С.А., Овчинникова Н.Г.; учителя математики: Горлова Н.В., Волосникова Л.Я., Тетенева Л.А.; учителя обществознания: Антипина О.Ю., Гончар Э.В., Пухова Н.В. учитель физики Максимов В.А.
     Лучшие работы стали участниками городской научно – практической конференции «Знание – Труд – Поиск».

Год Учитель Предмет Тема Результат
2004 Гончар Э.В. История Кочешев А.И. – фотолетопись Зауралья. Поздина Елена,10В класс 3 место
2005 Гончар Э.В. Обществознание Адрес по прописке – детский дом. Галактионова В. 10А класс 1 место
Яружина Т.А. Русский язык Особенности речи современного телеведущего на примере В.Познера. Костоусова Евгения, 10А класс Участие
2006 Гончар Э.В. Обществознание Маркетинг в производстве на примере предприятия «Диги-Дон». Черепанова Н.10А класс 1 место
Максимов В.А. Физика Фотография: прошлое, настоящее, будущее. Сахибгареев Тимур, 10Б класс 7 место
2007 Гончар Э.В. Обществознание Маркетинг в международном туризме на примере тур.фирмы «Клуб путешествий». Стародубова Карина, 10А класс 1 место
2009 Гончар Э.В. Обществознание Роль СМИ в формировании личностных качеств подростка. Попова Е.10 А класс 2 место
Гончар Э.В. История Роль попечительских учреждений в воспитании детей на примере фонда «Мама». Волтегрева А. 10 А класс 3 место
Гончар Э.В. Обществознание Конвенция о правах ребенка как инструмент формирования правовых компетенций обучающихся. Жукова А. 10А класс 2 место
2010 Гончар Э.В. Обществознание Невербальное общение: проблемы и тактика успешного взаимодействия. Иванцов Макар, 10А класс 1 место

     Результатом работы профильных классов является успешная социализация выпускников, их готовность к обучению в вузах, владение навыками организации научно-исследовательской деятельности.

"Контактная информация"

Телефоны:
8 (3522) 46-81-57
8 (3522) 46-81-58
8 (3522) 46-81-56
e-mail: school-22-kurgan@mail.ru


"Обратная связь"

Написать

"ЭКЗАМЕНЫ"

Телефоны:
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87

"Важные ссылки"

 
"Фотоальбомы"
Выпускники
Нас благодарят